Полезные советы для новычков heroes 4

Некоторая важное инфо для тех кто начинает играть в герои меча и магии 4...



Меж Двох Огней HellRiser

Есть у некоторых видов врагов (Драконы,Фениксы всякие) очень плохое/хорошее св-во-дышать огнем на двух стоящих друг за другом юнитов. Это плохо если в шеренгу стоят Ваши воины и хорошо если за Вами стоят враги (про любовь компа бить в спину уже упоминалось выше). Что делаем - покупаем Герою 5 слабых юнитов и расставляем их по одному на клетке и нападаем на Драконов. Те естесственно разбиваются на несколько куч себе подобных и начинают Вас атаковать. Ваши юниты дохнут(правда и нужны они были для разбивки Драконов на кучки),а Ваш Герой ДОЛЖЕН бить врагов с ПОЗИЦИИ когда он стоит МЕЖДУ ДВУХ ОГНЕЙ(Драконов тобиш). Тем самым ответный удар Дракона зацепит стоящего сзади врага и просто радуешся видя как они сами себя калечат. У меня так Эмилия выстояла против чуть ли не сотни драконов, пришлось правда зелий испить не раз, но это уже другая история.....

 

Бесконечны не только магия, но и стрелы !!!  

Дополнение к совету Masterzeal'a. Если вызывать стреляющих юнитов и потом их дополнять, то количество выстрелов опять будет максимальным !!! Это не баг, это упрощение программы.

 

Телепорт в нужный замок ghart

Если у вас, предположим, два замка и вам надо попасть в дальний из них, то быстрее всего будет напасть на ближайшего монстра (или использовать городские ворота, если у вас есть эта магия) и убежать в этот замок, минуя ближний. Делается это так: возле ближнего замка нужно выставить 4 отряда своих монстров (например 4 отряда по одному юниту первого уровня) таким образом, чтобы проход к нему был закрыт. В этом случае вы и сможете переместится в другой замок.

 

Как обходить нейтральных монстров (при одиночной игре).

Допустим, есть очень сильная нейтральная армия, закрывающая проход (напр. к артефакту). Если эту армию никак не победить, а пройти надо, можно сделать вот что: 1) Выбираете любого ненужного юнита. 2) Ставите его так, что бы неитралы на своём ходе (т.е. когда вы нажали " крутить ход") напали. 3) Во время битвы записываетесь. Вас убивают. 4) Загружаете эту запись. Вас снова убивают. 5) По выходе из экрана битвы вы обнаружите, что нейтралы остались в том месте, где атаковали вас, т.е. не вернулись на свою позицию! Естественно, своего юнита нужно располагать так, что бы противник при нападении освободил проход.

Герой-скороход

Если Вам нужен быстрый герой можно добавить к нему Ангела(в армии должны быть только герои и Агнелы), что приведет к скорости перемещения по карте со скоростью Ангела(который в начале в полтора раза быстрее героя), а не медленного героя как ожидалось.

Глюк при осаде замка

 

 

Я не знаю, глюк это или "тактика" компьютерных игроков, о дело вот в чём: я напал на замок, где было немерено ЧД (карта Final Conflict), причём одной медузой. Я сломал ею ворота, а ЧД почему-то не вылетели, чтобы замочить её за один присест.
Так что через n-ое время я их расстрелял - у медузы стрел бесконечно. Вот так-то, одна медуза сильнее кучи драконов! =)

 

Грамотное испоьзование Armageddon-а


Если героя прокачать до Grandmaster Chaos и дать ему пару умений из Combat (чтобы он перешел в класс FireGuard), то магию Armageddon он будит кастить по халяве - не тратя spell points. Не рекомендую использовать Efreet-ов, на них Armageddon действует.

Вард в героях 4



Идите на восток. Подойдите вплотную к горе или к непроходимым лесам, расположенным справа от вашей армии. Откройте окно армии. Высадите "наблюдателя" (то есть, разбейте армию на 2 группы). После этого ваш "вард" окажится на горе или в лесу, где передвижение невозможно (только вышеуказаным способом). Такого партизана там не достать противнику (а он сам может послужить в качестве наблюдателя). По той же механики можно расставлять разведчиков-воров даже не скрывая их, они и так невидимы для героев без разведки.  :-)

Прикол

Попробуйте применить заклинание Town Gate, плавая на лодке. Что получится, увидите сами ;-)

 

Черные драконы и другие сопротивления от магий

Несмотря на то, что в теории на них нельзя ничего наколдовать, во всех Героях это можно было сделать; HoMM4 - не исключение.

Если у героя есть Arrow of Stunning, то при стрельбе по черныи драконам есть шанс наложить на них Stun (видимо это считается как физическое умение).

Мёртвый маг

Если кто не заметил то мёртвые герои могут кастовать заклинания на глобольной карте (Портал в город например). :-)).

 

Осада городов и смерть героев

Если происходит осада города (любого), и осаждающие герои умирают, но осаду выигрывают, то в конце битвы они мгновенно возрождаются.
Но это не всё !
При этом они получают опыт за выигранное сражение и применяют доп. умения (Resurection и Necromancy) !

 

Захват замков


Бывают трудности, когда ваша армия раза в 2 или в 3 превышает армию противника-защитника замка, и он прячется за стенами. Без потерь не обойтись. Но обладателю Order Magic и магии Displacement будет легче. Герой и нужная ваша армия ждет(wait), и когда армия противника пропускает ход, герой насылает Displacement и подводит армию-жертву к стене. И тогда нужной армией (стреляющими, кастуещими  и т.п. юнитами которой мы ждали), вы бьете жертву . А потом повторяете данный принцип для полного уничтожения врагов.

 

Варвары оживают

При игре на максимальной сложности монстры так и стараются положить ваших героев. Если у тех, кто играет за Heaven либо за другие замки с магией, проблем с воскрешением на поле боя не возникает, то как быть в таком случае варварам? Если, к примеру, зелья бессмертия закончились или с золотом напряг? Просто вычистить Sacred Temple - там, как правило, постоянно имеется Divine Intervention, заклинание, воскрешающее мертвых героев. Нужно просто взять свиток в руку и иметь небольшой запас спеллпойнтов. Отлично помогает при играх "хот сит" и в MP. Две машины смерти 40 lvl, воскрешающие друг друга - это серьезно

 

Если создали иллюзию...

 

Против иллюзорных юнитов (или фантомов) есть специальное заклинание - баниш (школа Порядка). Но что, если вы играете за Смерть? Выход прост - кастуете кансэлейшн (т.е. снятие чар). Весь иллюзорный отряд как сквозь землю провалился!

 

Угол карты

Иногда рельеф помогает. В бою, если у вас мощный герой с регенерацией или штучек 20 вампиров, а против вас несколько групп (более 3) черных драконов, то встаньте в угол карты. Драконы крупные, и за ход боя часть из них просто не доберется до вас. И так, вы можете перебить из по двое. Особенно помогает, если возле угла карты какая-нбудь коряга

 

Вредные" свойства

Если предстоит сражаться с существами, использующими магические дистанционные атаки (Medusas, Evil Eyes, Mages, Genies), то следует выбрать плотную формацию, а в первый ряд поставить существ, иммунных к магии полностью или частично (Black Dragons, Dwarfs, Golden Golems), причем, чем выше магическая защита, тем больше вероятность, что все сработает так, как надо (вообще, лучшими являются Golden Golems). Количество существ-защитников не имеет значения, можно против 100 медуз выставить хоть 1 голема. В таких случаях враг, даже если он находился под защитой передней шеренги, пойдет напролом к вам, стремясь обойти вашу защиту сбоку. А тех, кто все-таки доползет до вас, можно уже и в ближнем бою добить. Тактику личше всего использовать, если у вас в отряде имеются стреляющие или владеющие магией воины, и/или герой.

 

Убийство вражеских стрелков при взятии замка.

 

Ясно, что при борьбе против армии с сильными стрелками полезно заклинание телепортации. Но особенно хорошо его использовать, если вы атакуете замок, на башне которого стоят стрелки. Переносите ИХ к своей армии и легко убиваете. Более того, следующим ходом можно перенести СВОИХ стрелков на башню замка.

 

Нейтрализация бессмертия

Комп никогда не заглатывает бутылочки бессмертия, а вот человек делает это. Совет для мультика: Нейтрализовать полностью эффект от Immortality можно, использовав Dispel, Cancellation или (что лучше всего) Steal Enchantment.

 

Если на ваш замок напал сильный герой...

 

 

Если вражеская армия хочет захватить ваш город, а силенок у вас маловато, постарайтесь выйти навстречу врагу и прикончить вражеского героя. Тогда ваш замок останется за вами - ведь армии БЕЗ ГЕРОЯ не могут захватывать города.

 

ЧД и Ифриты

ЧД - самый крутой монстр в игре, но даже у него есть слабости. А именно - от его огня меньше всего страдают Ифриты и Фениксы (элементали тоже, но они дальнобойные), отсюда вывод - если нет возможностей раскачать фаергварда или заиметь драконий броник, то верное оружие против дракона, я уже сказал кто!!!!

 

Полезность Ghost`ов!

При игре за Necropolis очень выгодно строить призраков вместо церберов (либо строить псарню церберов, но как можно скорее прокачивать necromancy до цровня expert). Чем же полезны призраки? В первую очередь - низкая стоимость. Они гораздо слабее многих юнитов 2-го уровня, но: основным их достоинством является возможность "состарить" вражеского юнита. Старость призраки насылают всегда. Эта особенность очень эффективна особенно в начале игры, когда у вас небольшая армия. "Старением" призрак снижает скорость и дальность передвижения вражеского юнита вдвое, при этом снижая его оборонительные и нападающие особенности (аналогично заклинаниям curse и weakness в "одном флаконе"). Призраки очень быстро летают: ими всегда можно прикрыть незащищённого героя или своего особенного уязвимого юнита. Вражеские лучники не любят стрелять в призраков из-за их повышенной устойчивости (в 2 раза!) к дистанционным и ближним атакам. В начале игры особенно выгодно разделять призраков на кучки по 1-й штуке в каждой с целью насылания этой самой "старости". Ребята! Выбирайте призраков!


Битвы за Природу

Очень эфективным юнитов замка Nature является Грифон. При скастованом на него Snake Strike и Giant Strength (Dragon Strength), грифонов можно смело забрасывать в тылы врага и аттаковать героев и монстров 1-2 уровней. (При возожности можно скастовать подобные заклинания других магических школ, например жажду крови)

 

Если поле битвы сильно пересечено...

 

Если на боевой карте много всяких помех (кусты там всякие, камни, деревья), то есть один интересный вариант использования заклинания Sanctuary. Дело в том, что оно работает не только при Degend и Wait, но и при ходьбе (без атаки). В таком случае, если Ваши юниты, прикрытые заклинанием перекроют своими телами проходы между всеми этими помехами, то какой-нибудь крутой стрелок(кастер) будет в состоянии отстрелять ВСЮ вражескую армию без потерь. Понятно, что если Вам противостоят летуны, то надо сначала приземлить их (магия, артефакты). Если у врага есть стрелки - надо отучить их стрелять (Forgetfullness), так как юнит, прикрытый Sanctuary не заслоняет своего незащищенного соратника от выстрелов. Понятно, что против черных драконов эта тактика тоже не поможет, однако использование Sanctuary позволит перестроить армию так, чтобы ее эффективность была максимальной, а потери - миинимальными (например, чтобы никакие юниты не стояли рядом).

 

Derilict Ship без потерь

Водные элементали, охраняющие сокровища Derilict Ship, - довольно неприятные противники из-за своей ударной магии Ice Bolt. Между тем, если в вашей армии есть стрелки/маги, можно расправиться с охранниками-вэлами вообще без потерь, будь их там хоть 100 штук. 

Для этого надо только раздобыть хотя бы 3 водные элементали и построиться в «каре», выставив водных тварей в первый ряд. Фокус здесь состоит в том, что на водных элементалей не действует их собственная ударная магия Ice Bolt, так что ваши элементали послужат непробиваемой стеной для остальной части вашей армии. Вам останется только расстрелять элементалей-охранников из своего укрытия. А чтобы вражеские элементали не успели до вас доползти, пусть ваши элементали сначала притормозят их (заклинание Fatigue), а затем окончательно закопают их в «песочнице» (заклинание QuickSand). Так что у вас будет нескончаемый вагон времени, чтобы расстрелять противника.

 

Птицы грома против фениксов

 

Всех наверняка злило это гадкое свойство фениксов - ты его культурно дубиной по голове, он упал, типа умер, а потом сразу - опа-на, и стоит как новенький. Так вот, полезно использовать птиц грома против последнего(-их) в стеке фениксов, потому что молния ударит в уже возрожденного феникса (если, конечно, возрождение имело место). Тогда ситуация такая: ваши птицы атакуют его феникса(-ов), он упал, возродился из пепла, и тут его молнией - трах, и добило! Проверено. Тогда не надо больше никого бросать на добивание. Феникс может натворить за один единственный ход много бед, поэтому желательно ему не давать такую возможность.

 

Остановите берсеркеров!

Допустим, вы сражаетесь, и силы примерно равны. Примерно - потому что ваш противник (человек или AI) имеет слот с 400-500 берсеркерами. Когда несколько сот берсеркеров неудержимо несутся к вашим стрелкам и героям, первая мысль - это конец. Но это не так, если хоть кто-то умеет суммонить или хотя бы поднять скелетов. У берсеркеров есть один маленький недостаток - это недостаток ума. Они всегда атакуют БЛИЖАЙШЕГО противника. Поэтому, вызванные вашим магом штук семь фей или волков (если вы, конечно, поставили их наиболее близко к берсеркерам) вызовут живейший интерес берсеркеров. Берсеркеры фактически потеряют ход, атакуя этих насуммоненных созданий. А ваши стрелки тем временем скажут свое веское слово. И так раз за разом - маг суммонит кого-нибудь (ну, пусть будут волки), берсерки атакуют волков, а стрелки выносят берсеркеров. Впрочем, даже если стрелки заняты чем-то другим, это совсем неплохо - нейтрализовать берсеркеров на десять ходов, пока вы разделываетесь с остальными.

 

Штурм магией порядка

 

При штурме города прокаченным магом (Order) и войсками города Academy я советую поступать так:
1. Активно используйте заклинание Hypnoz (таким образом можно перебить практически все войска противника, при достаточном запасе SP).
2. Используйте заклинание Berserk.
3. Если не терпится, можно сделать иллюзии джинами и идти ими в атаку.
И помните: не троните ворота - комп не вылезет.


Медузы против героев

 

Хотелось бы дать такой совет: медуз можно с успехом использовать в отстреле героев без MagicResist'а, т. к. у них есть такое полезное свойство как уничтожение юнита в отряде, а т. к. герой один, то сколько бы здоровья у него не было он мрет...

 

Друиды при осаде замка.

 

Если у вас есть прокаченный друид, кастующий Summon Water Elemental, то осада замка становится очень простой. В самом начале убиваете всех стрелков и героя – мага (если он есть), потом кастуете Summon Water Elemental до тех пор, пока мана не кончится (не забывайте пополнять запас маны при помощью potion of mana). Как только первые Water Elementals появятся на поле боя, начинайте кастовать ими разные заклянания (Quicksand, Fatigue, Weakness). Запас маны Water Elementals будет обновляться , пока ваш герой вызывает их (Water Elementals), а за это время вы сможете замедлить и ослабить своих врагов, так же как и сможете покрыть все пространство зыбучими песками (Quicksand). После того, как у вашего героя кончится запас маны, берите Water Elementals и идите ломать ворота замка. Не спеша, сломав ворота, кастуйте ICE BOLT на врагов, а если враги подберутся к Water Elementals просто дабейте их пешими или стрелковыми отрядами.

 

Использование гарпий

В третьих "Героях" этого не было, но в новой части можно приказать гарпиям не возвращаться после удара (поставить melee вместо их стандартной атаки), что при атаки на лучников очень полезно, так как те не смогут стрелять, когда рядом стоят гарпии.

 

Кража магии

Теперь, когда у каждого "магического" монстра есть своя книга заклинаний, можно очень удачно применять кражу заклинаний (например бесами и их копиями). Даже 1 мп, откачав лишь 1 спелпоинт у отряда из 30 ангелов, не позволит тем применить воскрешение (а 30 ангелов могут воскресить очень много). Этот трюк можно проделывать со всеми монстрами, у которых спелпоинтов хватает лишь на одно заклинание (дьяволы, фениксы) имея кражу магии.

 

Использования заклинания Teleport

У этого заклинания есть много разных предназначений. Можно

1) телепортировать на другой конец карты войска противника, подошедшие слишком близко в магам и стрелкам

2) кидать свое прокачанного качка в самую гущу вражьих войск

3) самому сваливать на другой конец карты

4) телепортировать вражьего мага поближе к своим войскам - у мага обычно жизни мало...

 

Зыбучий песок

 

По-моему, незаслуженно забыт зыбучий песок. Конечно, массовое замедление - это круто, а что делать, если недоступна магия Академии или просто не дали?
Рассмотрим преимущества зыбучего песка.
Каждый из нас хочет закончить битву с наименьшими потерями, а лучше и без оных.
Герой накладывает песка практически на всю протяженность боевой карты. Причем тупой комп не пытается сразу же перейти, а пытается обойти, создавая заторы и теряя ходы. Таким образом, комп вообще не подходит к вам (1-2 клетки за ход не считается)
Единственный и огромный минус - не действует на летающих. Зато работает на всяких там гномов/големов, которые очень часто сопротивляются замедлению.

 

Ангелы - сохранение "живительной" силы

Ангелы, с одной стороны, юниты 4-го уровня с соответствующими боевыми характеристиками, а с другой - имеют заклинание Ressurection, сила которого падает при уменьшении числа ангелов в результате потерь в бою. Разрешить это противоречие можно с помощью заклинания Martyr - защитить ангелов и "подставить" другой юнит (для расчета урона по-прежнему будут использоваться характеристики ангелов). Тогда в конце боя отряд-защитник может быть восстановлен ангелами со всей "живительной" силой.

 

Sanctuary против нестреляющих

Забиваем все слоты юнитами, делаем формацию tight (ну, или какая там - все в кучу). В центр ставим или сильного стрелка с большим боезапасом (баллиста) или мага с большим запасом маны. Если ходим первыми, то маг кастует санктуари (врата рая). Фишка здесь такая - если у противника нет стрелков/магов, то он никак не сможет подобраться к центральному юниту - все остальные жмут "defend" а центральный колбасит супостата. Разумеется, тактика не универсальная, но я, например так смог вынести не очень сильной армией (было ~170 баллист) ~30 черных драконов вообще без потерь.

 

Бой против большого числа медлительных монстров

Совет работает при бое с медлительными не стреляющими нейтральными армиями, если  в вашей армии есть летающие созданий и лучники. Совет опробован при прохождении компании за природу на уровне чемпион во время уничтожения охраны золотой шахты - около 100 элементалов земли, силами 120 фей и 20 эльфов. Если после второго хода медлительных существ ваша летающая армия (например феи) залетят им за спину на расстояние немного превышающее возможность хода врага, то вражеские юниты развернутся  и пойдут назад в сторону ваших летунов, но это при условии, что остальная ваша армия будет находится дальше от них, чем те кто залетел за спину.  Таким образом летая  взад вперёд вы не дадите врагу подойти к вашим лучникам. Для надёжности рекомендуется использовать несколько стеков летающих существ.
При наличии в вашей армии фей данную тактику можно модифицировать, используя их возможность безответного удара. Если напасть на медленного врага одним стеком фей, то войска компьютера  будут тоже собраны в один стек . Первым ходом вы ждёте когда сходит компьютер затем атакуете, а на второй ход феи ходят первые и отлетают от врага на расстояние превышающее два его хода, затем опять ждут и тд. Данная тактика позволяет справится с медлительной охраной любой силы, но требует много времени.

 

Советы в битве

1. Во время штурма замка используйте магию «Deplacement» (1ый уровень Order) для «сталкивания» наиболее опасных вражеских стрелков с башен, а также заталкивания вражеских нестреляющих юнитов вплотную к стенам (где они могут быть расстреляны).
2. «Плотный» строй отдаляет ваши юниты от вражеских, что полезно при битвах с тварями типа Гарпий или Вампиров (они просто не успевают долететь до вас за один ход).
3. Если вы воюете за Order, Nature или Death, максимально используйте Иллюзии и Призывы – они позволят вам избежать «реальных» потерь.
4. Не рассчитывайте на слабость варваров из-за отсутствия у них магии – варварские герои и монстры несколько «быстрее» большинства других и вы можете запросто остаться без продвинутого героя-мага до того, как он успеет кинуть хоть одно заклинание.



Обновлен 23 ноя 2014. Создан 22 ноя 2014



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
Ваш сайт может приносить вам золото!!!